ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ
(ИДС-ФА)

ИДС-ФАI. НАЗНАЧЕНИЕ: информационно-диагностическое обеспечение процессов технического обслуживания самолетов фронтовой авиации (Су-27,Су-30,Су-34,Су-35,Т-50,МиГ-29,МиГ-35 и др.).

II. СОСТАВ:
1) устройство оперативного контроля (УОК);
2) блок концентрации сигналов (БКС);
3) устройство согласования с контрольными разъемами БУР (УС-БУР);
4) устройство согласования с контрольным разъемом КРД (УС-КРД);
5) устройство согласования с контрольными разъемами двигателя (УС-ДЧВ/С);
6) устройство согласования с контрольным разъемом систем самолета (УС-СС);
7) комплект дополнительных датчиков вибрации и давления (Дд, Дв);
8) комплект устройств согласования с Дд и ДВ (УС-Дд, УС-Дв);
9) электронный ключ (ЭК);
10) съемный накопитель информации (СНИ);
11) блок питания УОИ от сети постоянного тока 27 В (БП27);
12) блок питания УОИ от сети переменного тока 220 В (БП220);
13) Блок имитации сигналов бортовых контрольных разъемов (БИС).

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИДС-ФА
1) Формирование и использование баз данных с характеристиками информационно-диагностической системы самолета;
2) Прием и преобразование в цифровой код сигналов от контрольных разъемов самолета и других источников диагностической информации.
3) Формирование и выдача на объект контроля тестовых (стимулирующих) сигналов.
4) Обработка диагностической информации в соответствии с заданными алгоритмами.
5) Настройка электронных блоков систем управления самолета (СУС, СУД, СУВ, СУО).
5) Оценивание и визуализация диагностических параметров (в виде графиков, диаграмм, имитации приборов, графических иллюстраций и т.п.).
6) Информирование оператора о результатах контроля (текстом на экране монитора, звуковыми сообщениями, мнемоническими иллюстрациями и т.п.).
7) Оперативное обеспечение оператора информацией (текстовой звуковой, фото, видео), облегчающих процедуры принятия решений по результатам контроля и процедур обслуживания самолета («Экспертная поддержка принятия решения»).
8) Формирование, хранение на твердотельном накопителе и обработка баз данных о техническом состоянии самолета («Электронный формуляр самолета и двигателя»).
9) Накопление и длительное хранение на внешних накопителях исходной диагностической информации и результатов ее обработки.
10) Документирование результатов контроля (в стационарных условиях).
11 Информационное обеспечение обучения обслуживающего персонала правилам эксплуатации самолета («Интерактивное электронное техническое руководство»)
12) Информационный обмен с сервисными центрами обслуживания самолета с помощью современных средств телекоммуникации (сетевые средства, внешние накопители и т.д.).
IV. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1) диапазон рабочих температур: от -40 до +50 градусов Цельсия;
2) допустимые механические воздействия: одиночные удары до 75 g;
3) допустимые вибрационные нагрузки: до 2 g частотой 5-500 ГЦ.