Многоцелевой четырехместный двухдвигательный самолет Альфа-КМ спроектирован с учетом требований авиационных правил АП-23.
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
Просторный салон,позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
Высокое аэродинамическое качество, позволяющее добиться хороших крейсерских характеристик.
Удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола;
Эксплуатация с грунтовых площадок, а также установка лыжного и поплавкового шасси;
Надежный двигатель с качественным дилерским сопровождением;
Эффективная система обогрева;
Самолет Альфа-КМ применяется в следующих областях:
Авиаперевозки
Аэросъемка и
инструментальный мониторинг
Авиатуризм
Обучение и профессиональный
отбор летного состава
Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов,
ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр
В качестве основных материалов для изготовления конструкции выбраны композиционные, а так же выполнена оптимизация конструктивно-силовой схемы, схемы членения, конструктивных решений с учетом особенностей примененных материалов и решаемых задач.
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через четыре остекленных двери автомобильного типа.
Преимущества многоцелевого самолета Альфа-КМ:
Наличие спасательной системы
Возможность эксплуатации
на автомобильном топливе А 95
Сравнимые с автомобилем расходные характеристики
Цена формируется согласно
комплектации
Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам. С августа 2015 года проектирование самолёта ведётся в рамках программы «Кооперация», финансируемой фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Самолет разработан в КБ Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ), имеющем более чем 40-летний опыт создания малоразмерной авиационной техники.
Самолет Квант в период 1978-1980 годы установил 5 официальных мировых рекордов, а самолет Авиатика-МАИ-900 «Акробат» в 2005 году выиграл Гран-При по высшему пилотажу.
За одну из недавних разработок – самолеты серии Авиатика-МАИ-890, серийно запущенные в производство на РСК «МиГ» В. В. Путиным коллективу авторов вручена Государственная премия Российской федерации.
С нами сотрудничают:
Большим преимуществом самолета является наличие спасательной системы, что является гарантией безопасности экипажа и пассажиров. При возникновении внештатной ситуации на борту (отказ двигателей и т.д.) самолет может приземлиться на спасательном парашюте.
Геометрические характеристики
Площадь крыла, м2 | 14,3 |
Размах крыла, м | 11,4 |
Профиль крыла | GA(w)-1 |
Удлинение крыла | 9,1 |
Высота фюзеляжа, м | 1,48 |
Ширина фюзеляжа, м | 1,314 |
Длина фюзеляжа, м | 7,145 |
База шасси, м | 2,12 |
Колея шасси, м | 1,90 |
Колеса, мм | Ø 445х160 |
Летно-технические характеристики:
Количество двигателей, шт | 2 |
Тип и мощность двигателя | Rotax 912 IS2(100) л.с. |
Максимальная взлетная масса,кг | 1500 |
Максимальная нагрузка (дальность1200 км), кг | 540 |
Пассажировместимость, чел. | 3+1 |
Экипаж,чел. | 1 |
Длина разбега, м | 160 |
Взлетная дистанция, м | 290 |
Длина пробега, м | 175 |
Посадочная дистанция, м | 300 |
Макс. скорость горизонтального полета, км/ч | 270 |
Макс. крейсерская скорость полета, км/ч | 240 |
Макс. скороподъемность у земли, м/с | 6 |
Крейсерская высота полета, м | до 3000 |
Дальность полета, км | 1500 |
Макс. (перегоночная) дальность полета, км | 2200 |
Самолет предназначен для выполнения полетов в соответствии с «Основными правилами полетов в воздушном пространстве России» и «Наставлением по производству полетов в гражданской авиации России по правилам визуальных полетов (ПВП) и по правилам приборных полетов (ППП).
Условия выполнения полетов:
Полеты самолета могут выполняться:
✓ днем и ночью;
✓ в простых и сложных метеоусловиях;
✓ над равнинной и холмистой местностью;
✓ над горной местностью и в условиях осадков.
В условиях:
✓ аэродромных полетов;
✓ маршрутных полетов, в том числе вне трасс;
✓ над пустынной и безориентирной местностью;
✓ трассовых полетов по воздушным трассам МВЛ.
Параметры состояния внешней среды:
Диапазон эксплуатационных температур –25 …+40°C.
Работоспособность самолета и его систем должна сохраняться в диапазоне температур от -30°C до +40°C и на высотах полета (по барометрическому давлению) от 300 м ниже уровня моря до практического потолка.
Максимально допустимые составляющие ветра при взлете, посадке и рулении:
• боковая – до 6 м/с
• попутная – до 3 м/с
• встречная до – 12 м/с
• абсолютная величина ветра при рулении – до 12 м/с
Характеристики взлетно-посадочных полос:
Для базового самолета используются аэродромы
с искусственным покрытием (ИВПП) в состоянии:
• сухая;
• влажная;
• покрытая слякотью или мокрым снегом.
Состояние ГВПП(грунтовая полетно-посадочная полоса):
• сухая;
• влажная;
• покрытая слякотью или мокрым снегом;
• покрытая пылью или песком.
Грунтовые аэродромы и посадочные площадки (ГВПП) используются с прочностью грунта не менее 3,5 кг/см2,
Самолет имеет сдвоенное управление • Место пилота – слева • Управление состоит из мини-ручек и педальных постов
Компоновка и управление самолета Альфа-КМ:
Схема размещения экипажа и пассажиров – бок-о-бок, в 2 ряда.
Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу
и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа.
Высота кабины – 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров – 1275 мм:
обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Шаг кресел – 1060 мм : позволяет сделать спинки переднего ряда кресел
откидывающимися назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду.
Управления кресла пилотов имеют регулировку.
Спинки заднего ряда также могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления
переносить длительные перелеты.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий
эксплуатации (-25…+40°С).
Багажный отсек расположен за спинками кресел 2-го ряда.
Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины.
Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления.
Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты.
Стабилизатор и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы, и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа.
Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления.
Основные топливные баки расположены в центроплане.
Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.
Внешний вид Альфа-КМ:
Производитель самолета Альфа-КМ — АО Концерн «КЭМЗ».
Основное направление деятельности предприятия — разработка и изготовление средств наземного контроля самолетов и электромеханизмов (МП-100М, МПК-13А5 и т.д.) на самолеты типа Су и МиГ.
Кроме средств наземного контроля предприятие выпускает авиационные катапультные устройства, балочные держатели и замки.для самолетов Су и Миг,Туполев (разработчик — ГосМКБ «Вымпел» им. Торопова). Серийно выпускаются системы подвески грузов СПГ-1500 разных модификаций для всех типов самолетов и аэромобильная система подвески грузов АСПГ-1500 для комплектации самолета типа Су (разработчик — АХК Сухой).
В 90-е годы прошлого столетия завод занимался выпуском самолетов МАИ-890 разработки ОСКБЭС МАИ и мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова, а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева, для чего был приобретен комплекс оборудования для производства деталей из композиционных материалов и углепластиков (автоклав, пропиточные установки УПСТ-1000М, УЭЛС-3М и т.д.).
Детали производится и обрабатываются на современных станках с программным управлением отечественного и импортного производства
Для сборки летательных аппаратов построен отдельный оснащенный корпус, который имеет прямой выход на аэропорт города Кизляр.
Головной завод Концерна КЭМЗ насчитывает более 1500 человек рабочих и ИТР, которые имеют многолетний опыт работы (более 50 лет) в авиационной отрасли
Предприятие имеет все необходимые и достаточные условия, для организации серийного выпуска качественной авиационной техники.
Предприятие успешно сотрудничает с АХК Сухой, НАЗ им.В.П.Чкалова, КнАЗ им.Ю.А.Гагарина, РСК Миг, корпорация «Иркут» и другими ведущими предприятиями авиационной промышленности России.
Организация высокотехнологичного производства заводом АО Концерн «КЭМЗ» помимо научно-практического и производственного имеет важный социально-экономический эффект.
К прямому социально-экономическому эффекту предприятия следует отнести:
- Увеличение рабочих мест и повышение уровня занятости населения. Общее количество работников, занятых в реализации Проекта на этапе серийного производства составит не менее 500 человек.
- Увеличение отчислений в местный и федеральный бюджеты.
- Появление на рынке отечественного продукта – современного двухмоторного четырёхместного самолета, который можно применять, в том числе для обучения пилотов (в настоящее время самолеты для учебных заведений гражданской авиации закупаются за рубежом у австрийской фирмы Даймонд Эйркрафт Индастриз).
К косвенному эффекту относится:
- Влияние Проекта на развитие смежных отраслей экономики: развитие аэродромного бизнеса, летных школ, возрождение местных авиалиний.
- Влияние в сфере развития науки и образования. Проект явится мощным импульсом для развития научных исследований и технологий, платформой для обучения студентов, аспирантов.