Многоцелевой четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-411 спроектирован с учетом требований авиационных правил АП-23.
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

null

Просторный салон,позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;

null

Высокое аэродинамическое качество, позволяющее добиться хороших крейсерских характеристик.

null

Удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола;

null

Эксплуатация с грунтовых площадок, а также установка лыжного и поплавкового шасси;

null

Надежный двигатель с качественным дилерским сопровождением;

 

null

Эффективная система обогрева;

Самолет МАИ–411 применяется в следующих областях:

Авиаперевозки

              Аэросъемка и
            инструментальный мониторинг

 Авиатуризм

 Обучение и профессиональный
отбор летного состава

 Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов,
ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр

Важная особенность – возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач.
Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

Максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорость;
Простота пилотирования и достаточная маневренность;
Большая дальность полета и способность садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

samole4

В качестве основных материалов для изготовления конструкции выбраны композиционные, а так же выполнена оптимизация конструктивно-силовой схемы, схемы членения, конструктивных решений с учетом особенностей примененных материалов и решаемых задач.

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через четыре остекленных двери автомобильного типа.

Преимущества многоцелевого самолета МАИ–411:

null

Наличие спасательной системы

null

Возможность эксплуатации
на автомобильном топливе А 95

null

Сравнимые с автомобилем расходные характеристики

null

Цена формируется согласно
комплектации

 

Спасательная система — главное преимущество самолета МАИ-411. Это гарантия безопасности экипажа и пассажиров.
При возникновении внештатной ситуации на борту (отказ двигателей и т.д.) самолет может приземлиться на спасательном парашюте.

Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам. С августа 2015 года проектирование самолёта ведётся в рамках программы «Кооперация», финансируемой фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

 

Самолет разработан в КБ Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ), имеющем более чем 40-летний опыт создания малоразмерной авиационной техники.
Самолет Квант в период 1978-1980 годы установил 5 официальных мировых рекордов, а самолет Авиатика-МАИ-900 «Акробат» в 2005 году выиграл Гран-При по высшему пилотажу.
За одну из недавних разработок – самолеты серии Авиатика-МАИ-890, серийно запущенные в производство на РСК «МиГ» В. В. Путиным коллективу авторов вручена Государственная премия Российской федерации.

С нами сотрудничают:

mig
knaaz
irkut

Большим преимуществом самолета является наличие спасательной системы, что является гарантией безопасности экипажа и пассажиров. При возникновении внештатной ситуации на борту (отказ двигателей и т.д.) самолет может приземлиться на спасательном парашюте.

Летно-технические характеристики самолета МАИ-411:

  Площадь крыла, м2 14,3
  Размах крыла, м 11,4
  Удлинение крыла 9,1
  Профиль крыла, м GA(W)-1
  Высота фюзеляжа 1,48
  Ширина фюзеляжа, м 1,28
  Длина фюзеляжа, м 7,45
  База шасси, м 2,12
  Колея шасси, м 1,90
  Колеса, мм Ф 445 x  160
  Количество двигателей, шт 2
  Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100л.с
  Максимальная взлётная масса, кг 1250
  Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
  Пассажировместимость, чел. 3
  Экипаж, чел. 1
  Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
  Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
  Крейсерская высота полета, м до 3000
  Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500
  Взлетно-посадочные характеристики (при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
  Длина разбега, м 150
  Взлетная дистанция, м 400
  Длина пробега, м 180

Самолет предназначен для выполнения полетов в соответствии с «Основными правилами полетов в воздушном пространстве России» и «Наставлением по производству полетов в гражданской авиации России по правилам визуальных полетов (ПВП) и по правилам приборных полетов (ППП).

Условия выполнения полетов:

Полеты самолета могут выполняться:
днем и ночью;

в простых и сложных метеоусловиях;
над равнинной и холмистой местностью;
над горной местностью и в условиях осадков.

В условиях:
аэродромных полетов;
маршрутных полетов, в том числе вне трасс;
над пустынной и безориентирной местностью;
трассовых полетов по воздушным трассам МВЛ.

Параметры состояния внешней среды:
Диапазон эксплуатационных температур –25 …+40°C.
Работоспособность самолета и его систем должна сохраняться в диапазоне температур от -30°C до +40°C и на высотах полета (по барометрическому давлению) от 300 м ниже уровня моря до практического потолка.

Максимально допустимые составляющие ветра при взлете, посадке и рулении:
 боковая – до 6 м/с

 попутная – до 3 м/с
 встречная до – 12 м/с
 абсолютная величина ветра при рулении – до 12 м/с

Характеристики взлетно-посадочных полос:

Для базового самолета используются аэродромы
с искусственным покрытием (ИВПП) в состоянии
:
 сухая;
 
влажная;
 
покрытая слякотью или мокрым снегом.

Состояние ГВПП(грунтовая полетно-посадочная полоса):
• сухая;

влажная;
 покрытая слякотью или мокрым снегом;
 покрытая пылью или песком.

Грунтовые аэродромы и посадочные площадки (ГВПП) используются с прочностью грунта не менее 3,5 кг/см2,

 Самолет имеет сдвоенное управление    Место пилота – слева    Управление состоит из мини-ручек и педальных постов   

Компоновка и управление самолета МАИ-411:

Схема размещения экипажа и пассажиров – бок-о-бок, в 2 ряда.
Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу
и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа.
Высота кабины – 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров – 1275 мм:
обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Шаг кресел – 1060 мм : позволяет сделать спинки переднего ряда кресел
откидывающимися
назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду.
Управления кресла пилотов имеют регулировку.
Спинки заднего ряда также могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления
переносить длительные перелеты.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий
эксплуатации (-25…+40°С).
Багажный отсек расположен за спинками кресел 2-го ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины.
Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления.
Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты.
Стабилизатор и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы, и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа.
Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага  вынесена за пределы кабины и органов управления.
Основные топливные баки расположены в центроплане.
Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.

Внешний вид МАИ-411:

Производитель самолета МАИ-411 — АО Концерн «КЭМЗ».
Основное направление деятельности предприятия — разработка и изготовление средств наземного контроля самолетов  и электромеханизмов (МП-100М, МПК-13А5 и т.д.) на самолеты типа Су и МиГ.
Кроме средств наземного  контроля предприятие выпускает  авиационные катапультные устройства, балочные держатели и замки.для самолетов Су и Миг,Туполев (разработчик — ГосМКБ «Вымпел» им. Торопова). Серийно выпускаются системы подвески грузов СПГ-1500 разных модификаций для всех типов самолетов и аэромобильная система подвески грузов АСПГ-1500 для комплектации самолета Су-34,(разработчик — АХК Сухой)

В 90-е годы прошлого столетия завод занимался выпуском самолетов МАИ-890  разработки ОСКБЭС МАИ и мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова,  а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева, для чего был приобретен  комплекс оборудования для производства  деталей из композиционных материалов и углепластиков (автоклав, пропиточные установки УПСТ-1000М, УЭЛС-3М и т.д.).
Детали производится и обрабатываются на современных станках с программным управлением отечественного и импортного производства
Для сборки летательных аппаратов построен отдельный оснащенный корпус, который имеет прямой выход на аэропорт города Кизляр.
Головной завод Концерна КЭМЗ насчитывает более 1500 человек рабочих и ИТР, которые имеют многолетний опыт работы (более 50 лет) в авиационной отрасли
Предприятие имеет все необходимые и достаточные условия, для организации серийного выпуска качественной авиационной техники.

Предприятие успешно сотрудничает  с АХК Сухой,  НАЗ  им. В.П.Чкалова, КнАЗ им. Ю.А.Гагарина,  РСК Миг, корпорация  «Иркут» и другими ведущими предприятиями авиационной промышленности России.

Организация  высокотехнологичного производства  заводом АО Концерн «КЭМЗ» помимо научно-практического и производственного имеет важный социально-экономический эффект.

К прямому социально-экономическому эффекту предприятия следует отнести:

  • Увеличение рабочих мест и повышение уровня занятости населения. Общее количество работников, занятых в реализации Проекта на этапе серийного производства составит не менее 500 человек.
  • Увеличение отчислений в местный и федеральный бюджеты.
  • Появление на рынке отечественного продукта – современного двухмоторного  четырёхместного самолета, который можно применять, в том числе для обучения пилотов (в настоящее время самолеты для учебных заведений гражданской авиации закупаются за рубежом у австрийской фирмы Даймонд Эйркрафт Индастриз).

К косвенному эффекту относится:

  • Влияние Проекта на развитие смежных отраслей экономики: развитие аэродромного бизнеса, летных школ, возрождение местных авиалиний.
  • Влияние в сфере развития науки и образования. Проект явится мощным импульсом для развития научных исследований и технологий, платформой для обучения студентов, аспирантов.