
Обеспечение съема (перезаписи) полетной информации с бортовых устройств регистрации (БУР) Типа «Тестер» на съемный твердотельный накопитель с одновременным проведением оперативного контроля (экспресс-анализа) этой информации в целях: контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения; Контроля технического состояния силовой установки, систем и бортового оборудования летательного аппарата (ЛА); -Контроля правильности действий экипажа по эксплуатации ЛА; -Контроля показателей расхода ресурса силовой установки и планера ЛА. Устройство может эксплуатироваться автономно на полевых (временных) аэродромах и стоянках ЛА одиночного базирования, а также в составе стационарных и мобильных систем обработки полетной информации типа «Луч», «Маяк-85», «Топаз» и «Декодер» в качестве аппаратуры перезаписи, первичной обработки и воспроизведения информации БУР.
Основные функции :
• коммутация источников и приемников диагностической информации
• выдача на объекты контроля тестовых (стимулирующих) сигналов;
• преобразование и ввод диагностической информации;
• контроль технического состояния объектов с локализацией отказов и неисправностей;
• формирование и хранение баз данных с исходной информацией, результатами диагностического
контроля, характеристиками информационно-измерительной системы ЛА, характеристиками объектов контроля;
• ведения электронных формуляров ЛА;
• экспертная (информационная)поддержка принятия решений по результатам диагностического
контроля;
• документирование результатов диагностического контроля.
Основные технические характеристики:
• Процессор: IBM – совместимая ЭВМ ( « Pentium — 133» )
• Каналы ввода-вывода информации;
16-ти разрядный параллельный код от БУР с тактовой частотой 3906 Гц.
2 интерфейса RS-232 и один RS-485;
48 – канальный вход-выход цифровых управляющих сигналов;
128 аналоговых сигнала с преобразованием в цифровой код с частотой 28 мГц;
• Средства отображения информации: плоская цветная панель (SVGA).
• Средства ввода текстовой информации: полная РС клавиатура.
• Емкость съемного накопителя: от 4 до 16 Мбайт;
• Средства документирования принтер (в стационарных условиях).
• Электропитание: бортовая сеть 27В+10% или автономный источник питания с аналогичными параметрами.
• Вес устройства: не более 30кг.(стационарный вариант), не более 150кг. (тележечный вариант)
• Габариты: 1450х800х1500 мм. (тележечный вариант)
• Диапазон рабочих температур: от -250С до +500С;
• Время автономной непрерывной работы: не менее 8 часов.
• Время готовности изделия к работе — не более 15 минут, с учётом времени подключения дополнительных источников информации.
1) формирование и корректировка баз данных:
— опознавательные данные самолета и двигателя (зав. №ЛА, тип ЛА, борт №, тип БУР на ЛА, эскадрилья)
— формулярные данные самолета и двигателя
— информационные характеристики источников диагностической информации (циклограммы регистрации, градуировочные, точностные и другие характеристики датчиков);
— стандартные задания на обработку информации;
— опознавательные данные вводимой и обрабатываемой информации (паспорт информации) (номер полета, дата полета, ФИО летч., номер упражнения и т. д);
2) выдача на экран видеомонитора в реальном масштабе времени информации о контролируемых параметрах информационных сообщений, характеризующих текущее техническое состояние объекта контроля (сообщения экспресс-анализа);
3) фиксация диагностических параметров объекта контроля на заданных режимах его работы (регулярная информация – время взлета, посадки, время полета, Vприб., Hвар. и т.д.);
4) расчет параметров наработки объектов контроля и формирование соответствующей базы данных (количество включений фарсажа, общая наработка, максимал, фарсаж, наработка в полете, наработка на земле, наработка на режимах, БУР);
5) накопление на внешнем накопителе измеряемой информации и результатов ее обработки;
6) отображение накопленной информации и результатов ее обработки в виде графиков, таблиц, информационных сообщений для анализа результатов контроля;
7) документирование результатов контроля.
Основными достоинствами АРМ ДК-30 (СД) по сравнению с другими средствами эксплуатационного контроля самолетов двигателей типа АЛ-31Ф являются:
1) Возможность ввода и комплексной обработки всей диагностической информации, поступающей от контрольных разъемов бортового оборудования и бортовых систем контроля (БУР «Тестер-УЗ», объединенные системы контроля типа «ЭКРАН» и «КИСС»).
2) Аппаратная, программная и информационная совместимость с принятым на снабжение устройством оперативного контроля полетов типа «ДОЗОР».
3) Гибкая организация процесса диагностирования (по произвольной программе), включая переходные режимы работы объекта контроля.
4) Разнообразие форм отображения диагностической информации и результатов ее обработки.
5) Возможность наращивания функций контроля силовой установки в целом и связанных с ней самолетных систем путем поэтапного развития программного обеспечения.
6) Малые габариты и вес аппаратуры (без коммутационных кабелей).
АРМ ДК(СД) — тележечный вариант
АРМ ДК(СД) — автомобильный вариант