Обеспечение съема (перезаписи) полетной информации с бортовых устройств регистрации (БУР) Типа «Тестер» на съемный твердотельный накопитель с одновременным проведением оперативного контроля (экспресс-анализа) этой информации в целях:
— контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения;
— Контроля технического состояния силовой установки, систем и бортового оборудования летательного аппарата (ЛА);
— Контроля правильности действий экипажа по эксплуатации ЛА; Контроля показателей расхода ресурса силовой установки и планера ЛА.
Устройство может эксплуатироваться автономно на полевых (временных) аэродромах и стоянках ЛА одиночного базирования, а также в составе стационарных и мобильных систем обработки полетной информации типа «Луч», «Маяк-85», «Топаз» и «Декодер» в качестве аппаратуры перезаписи, первичной обработки и воспроизведения информации БУР.

•  коммутация источников и приемников диагностической информации;
•  выдача на объекты контроля тестовых (стимулирующих) сигналов;
•  преобразование и ввод диагностической информации;
•  контроль технического состояния объектов с локализацией отказов и неисправностей;
•  формирование и хранение баз данных с исходной информацией, результатами диагностического контроля, характеристиками информационно-измерительной системы ЛА, характеристиками объектов контроля;
•  ведения электронных формуляров ЛА;
•  экспертная (информационная)поддержка принятия решений по результатам диагностического контроля;
•  документирование результатов диагностического контроля.

Процессор: IBM – совместимая ЭВМ ( « Pentium — 133» )
Каналы ввода-вывода информации;
16-ти разрядный параллельный код от БУР с тактовой частотой 3906 Гц.
2 интерфейса RS-232 и один RS-485;
48 – канальный вход-выход цифровых управляющих сигналов;
128 аналоговых сигнала с преобразованием в цифровой код с частотой 28 мГц;

Средства отображения информации:  плоская цветная панель (SVGA)
Средства ввода текстовой информации:  полная РС клавиатура
Емкость съемного накопителя:  от 4 до 16 Мбайт
Средства документирования принтер (в стационарных условиях)
Электропитание:  бортовая сеть 27 В + 10% или автономный источник питания с аналогичными параметрами.
Вес устройства:  не более 30кг (стационарный вариант), не более 150кг (тележечный вариант)
Габариты:  1450 х 800 х 1500 мм (тележечный вариант)
Диапазон рабочих температур:  от -250 Сº до +500 Сº
Время автономной непрерывной работы:  не менее 8 часов
Время готовности изделия к работе:  не более 15 минут, с учётом времени подключения дополнительных источников информации

1) Формирование и корректировка баз данных: 

— опознавательные данные самолета и двигателя (зав. №ЛА, тип ЛА, борт №, тип БУР на ЛА, эскадрилья);

— формулярные данные самолета и двигателя; 

— информационные характеристики источников диагностической информации
(циклограммы регистрации, градуировочные, точностные и другие характеристики датчиков);

— стандартные задания на обработку информации;

— опознавательные данные вводимой и обрабатываемой информации (паспорт информации) (номер полета, дата полета, ФИО летч., номер упражнения и т. д).

2) Выдача на экран видеомонитора в реальном масштабе времени информации о контролируемых параметрах информационных сообщений, характеризующих текущее техническое состояние объекта контроля (сообщения экспресс-анализа);

3) Фиксация диагностических параметров объекта контроля на заданных режимах его работы (регулярная информация – время взлета, посадки, время полета, Vприб., Hвар. и т.д.);

4) Расчет параметров наработки объектов контроля и формирование соответствующей базы данных (количество включений фарсажа, общая наработка, максимал, фарсаж, наработка в полете, наработка на земле, наработка на режимах, БУР); 

5) Накопление на внешнем накопителе измеряемой информации и результатов ее обработки;

6) Отображение накопленной информации и результатов ее обработки в виде графиков, таблиц, информационных сообщений для анализа результатов контроля; 

7) Документирование результатов контроля.

Основными достоинствами АРМ ДК-30 (СД) по сравнению с другими средствами эксплуатационного контроля самолетов двигателей типа АЛ-31Ф являются:
Возможность ввода и комплексной обработки всей диагностической информации, поступающей от контрольных разъемов бортового оборудования и бортовых систем контроля (БУР «Тестер-УЗ», объединенные системы контроля типа «ЭКРАН» и «КИСС»).
Аппаратная, программная и информационная совместимость с принятым на снабжение устройством оперативного контроля полетов типа «ДОЗОР».
Гибкая организация процесса диагностирования (по произвольной программе), включая переходные режимы работы объекта контроля.
Разнообразие форм отображения диагностической информации и результатов ее обработки.
Возможность наращивания функций контроля силовой установки в целом и связанных с ней самолетных систем путем поэтапного развития программного обеспечения.
Малые габариты и вес аппаратуры (без коммутационных кабелей).