Вертолет создается для использования в гражданской авиации России и для экспорта. Разработка ведется в соответствии с Российскими нормами летной годности винтокрылых летательных аппаратов нормальной категории — АП27, гармонизированных с соответствующими нормами летной годности CS27 и FAR27. Особое внимание при проектировании конструкции уделено авариестойкости, в основу которой положен стандарт MIL-SND-12 900 A(AV).

Вертолет выполнен в классе легких однодвигательных аппаратов с полезной нагрузкой до 600 кг.
Компоновка АП-55 обеспечивает легкий доступ как в кабину, так и к основным системам и агрегатам при плановом техническом обслуживании вертолета.

 

Назначение:
Пассажирские и грузовые перевозки;
Патрульные и поисковые операции подразделений МЧС и правоохранительных органов;
Первоначальное обучение курсантов летных училищ и авиации РОСТО;
Коммерческое использование в туристическом бизнесе;
Частное использование.

Летно-технические характеристики вертолета АП-55 (МСА, Н=500…1000 м)

Технические характеристики
Взлетный вес, max 1 365 кг
Вес пустого вертолета  810+1% кг
Емкость топливного бака 300 л (240 кг)
Тип двигателя 1 — Газотурбинный Rolls-Royce Model 250-С20-В
Мощность, пропускаемая через редуктор 350 л.с.
Вместимость кабины 5 человек
Вместимость багажного отсека 1,4 м³
Летные характеристики
Скорость, max, не превышаемая 260 км/ч
Скорость, max, крейсерская 240 км/ч
Скороподъемность, max 11,0 м/с
Высота висения (вне влияния земли, G пол=1 365 кг 3 800 м
Километровый расход топлива (Н=500…1000, V=190…210 км/ч) 0,38 кг/км
Часовой расход топлива (Н=500…1000, V=90…110 км/ч) 55,0 кг/ч

Размеры вертолета и соосная схема несущих винтов позволяют эксплуатировать вертолет в стесненном внешними ограничениями пространстве с обеспечением взлета и посадки на площадку (ВПП) 15м х 15м, с углом уклона условных плоскостей препятствий по периметру площадки ∼1: 3. При этом максимальная скорость ветра с любого направления может составлять 10 м/с.

Вертолет АП-55 в базовой комплектации соответствует категории В для выполнения полетов по ПВП. Кабина обитаемым объемом 3,1 м³ рассчитана на 5 посадочных мест (включая пилота) и выполнена четырехдверной. Дверные проемы кабины с каждого борта не имеют междверной стойки. Кресла размещены в два ряда, допуская установку энергопоглощающих кресел типа АК-2000.

Компоновка АП-55 обеспечивает легкий доступ как в кабину, так и к основным системам и агрегатам при плановом техническом обслуживании вертолета.

Динамические агрегаты вертолета, такие как главный редуктор, соосный несущий винт, двигатель и системы, обеспечивающие их работу: топливная система, маслосистема, система управления, совместно с силовым остовом каркаса фюзеляжа образуют функционально самодостаточный модуль, на основе которого возможно создание различных модификаций вертолета.

В 2020 году компания АО «АВИА-ПРОЕКТ» совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ» в инициативном порядке разработала модель легкого пятиместного вертолета многоцелевого назначения АП-55.
В производстве деталей и композитных материалов задействованы основные производства завода.
Сборка АП-55 происходит в
летно-испытательном комплексе с выходом на взлетно-посадочную полосу длиной 1450 м.

В этом году завод традиционно принял участие  в выставке аэрокосмической индустрии в городе Жуковском Московской области – Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.
На выставочном стенде предприятия специалисты завода представили продукцию Концерна – самолет МАИ-411 и пятиместный вертолет АП-55 (макет).
За время работы выставки стенд ОАО «Концерн КЭМЗ» посетили более 500 человек, были проведены переговоры с потенциальными покупателями и кооператорами.Общая оценка специалистов самолета МАИ-411 и вертолета АП-55 — отлично.